Легкий танк Т-60 был разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах до февраля 1943 года, когда он был заменён на более совершенный лёгкий танк Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах. Танк имел множество недостатков, послужил верой и правдой - где командиры понимали, как применять легкий танк с наибольшей эффективностью, там они пачками не горели, а прослужили весьма долго для легкого танка. Например, под Ленинградом. Когда говоришь о Т-60, сразу на язык просятся эпитеты «мелкий, шустрый и тихий». Это действительно так. Бензиновый моторчик от ГАЗа действительно работает негромко. И он один. Трансмиссия элементарная. Танк получился очень маневренный и довольно шустрый. Известен случай, когда два «тигра» под Ленинградом безуспешно гоняли Т-60, который мало того что уворачивался от стрельбы немцев, так еще и колотил ШВАКом немцам по головам. Увлекшись, немцы выскочили именно туда, куда их заманивал советский экипаж, а именно под пушки. Так два «Тигра» были потеряны благодаря грамотному использованию сильных сторон легкого танка. Слабое вооружение… Конечно, 20-мм для борьбы с «Тиграми» не вариант. Но ТНШ-1, «приземленный ШВАК», имела весьма неплохие характеристики. Табличная дальность прямого выстрела достигала 2500 метров, прицельная – 700, темп стрельбы – до 750 выстрелов в минуту, что позволяло эффективно поражать легко- и даже среднебронированные цели, а также пулеметные точки, противотанковые пушки и живую силу врага. Введение впоследствии подкалиберного бронебойно-зажигательного снаряда повысило бронепробиваемость до 35 миллиметров. Как следствие Т-60 мог бороться на малых дистанциях с немецкими средними танками Pz.III и Pz.IV ранних вариантов при стрельбе в борт, а на дистанциях до 1000 метров – с бронетранспортерами и легкими САУ. Первое массовое применение Т-60 относится к битве за Москву. Они имелись почти во всех танковых бригадах и отдельных танковых батальонах, защищавших столицу. 7 ноября 1941 года в Параде на Красной площади участвовало 48 Т-60 из состава 33-й танковой бригады. Воевали Т-60 и на Южном фронте, особенно активно весной 1942 года в Крыму, участвовали в Харьковской операции и в обороне Сталинграда. Т-60 составляли значительную часть боевых машин 1-го танкового корпуса (командир – генерал-майор М. Е. Катуков), совместно с другими соединениями Брянского фронта, отражавшего немецкое наступление на Воронежском направлении летом 1942 года. Последней крупной операцией, в которой использовались Т-60, стало снятие блокады Ленинграда в январе 1944 года. Так, в числе 88 машин 1-й танковой бригады Ленинградского фронта находился 21 Т-60, в 220-й танковой бригаде их было 18, а в 124-м танковом полку пять Т-60 и даже один Т-40.