БА-64 был готов к концу 1941 года. За основу взяли шасси военного внедорожника ГАЗ-64 (отсюда и одинаковые цифры в индексе) и использовали довоенные наработки в области создания бронеавтомобилей. Он стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем. А еще БА-64 оставался единственным бронеавтомобилем этого класса, принятым на вооружение Красной армией в годы Второй мировой. До появления БА-64 самым распространённым лёгким бронеавтомобилем в СССР был БА-20М на шасси ГАЗ-М1. Первые БА-64 начали поступать в войска в мае 1942 года и уже летом приняли участие в боевых действиях. Подвижные и лёгкие бронеавтомобили с хорошей проходимостью неплохо показали себя во время разведывательных рейдов и десантных операциях, но обладали и рядом слабых мест. Так, в прямом бою проявилась недостаточная огневая мощь, а еще было затруднительно эвакуировать раненых из подбитых бронеавтомобилей. Все их положительные качества проявлялись во время штурма городов. В этой роли они широко использовались в наступательных операциях завершающего периода войны, вплоть до взятия Берлина. С апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты в городских условиях. Этому весьма способствовала удачная конструкция пулеметной установки, позволявшая вести огонь с хода по крышам и верхним этажам домов. при общих недостатках (слабое вооружение, тесное боевое отделение), машина все-таки заслужила ни мало лестных эпитетов от бойцов во время Великой Отечественной войны. БА-64 был универсальной бронемашиной, успешно применяемый и как разведчик и как машина поддержки огнем, и как машина сопровождения автоколонн. Сам тот факт, что этот бронеавтомобиль прошел всю войну (чего, например, нельзя сказать даже о легких танках), участвовал в штурме Берлина и оставался на вооружении даже после окончания войны, говорит исключительно в её пользу. Первые БА-64 начали поступать в войска в мае 1942 года и уже летом того же года они приняли участие в боевых действиях на Брянском и Воронежском фронтах. Основными недостатками БА-64 в бою являлись его недостаточная огневая мощь, но хорошо проявил себя в разведывательных рейдах, десантных операциях и даже при сопровождении и огневой поддержке пехоты. Благодаря тем же достоинствам БА-64 также использовался для отражения атак вражеской авиации на марше. Хотя вероятность сбить вражеский самолёт огнём из ДТ была очень невелика, но его защитное действие не подлежало сомнению — враг лишался свободы манёвра на малых высотах, где атака с воздуха наземных целей путём обстрела из бортовых пушек и пулемётов наиболее смертоносна. Поэтому зенитный огонь из БА-64 по вражеским самолётам способствовал значительному уменьшению потерь среди охраняемых им войск. После окончания Второй мировой войны часть БА-64Б была передана ГДР, где они успешно выполняли функции полицейских бронемашин. БА-64Б также поставлялись в Северную Корею, Китай и Югославию.