Возможно передвижение по дорогам общего пользования.
Ходовой макет
Вес - 1,4 тн.
«Уже девятый час подряд «Виллис» и шедший за ним «Додж» прыгали по выбоинам и ухабам... » — в этих строках из романа Константина Симонова «Живые и мертвые» автор упомянул сразу два фронтовых джипа, поставлявшихся в Красную армию по ленд-лизу: легкий Willys MB и тяжелый Dodge WC, более известный как «Додж — три четверти». В 1942 американцы начали поставлять в СССР по ленд-лизу принципиально новые многоцелевые полноприводные автомобили Dodge с полезной нагрузкой 750 килограммов. Поначалу этим машинам даже не нашлось места в военной классификации, но в РККА им сразу же присвоили непритязательное и понятное имя «Додж три четверти». По своим тактико-техническим характеристикам шасси являлось универсальным. WC мог быть как тяжёлым легковым автомобилем, так и артиллерийским тягачом, транспортом для прикрытия колонн или грузовым пикапом. Универсальная база позволяла производителю формировать целое семейство машин: - пассажирские/штабные (как с открытыми, так и закрытыми кузовами); - фургоны (грузовые, санитарные, ремонтные); - трёхосные грузовики. Из всего этого многообразия Советским Союзом в рамках ленд-лиза были заказаны грузопассажирский пикап WC-51 c открытой кабиной и его вариант WC-52 с лебёдкой, расположенной спереди. Выбор советской стороны легко объясним – в годы войны Красной армии требовались легковые буксировочные автомобили. И если с перевозкой 45-мм артиллерийского орудия справлялся лёгкий джип Willys MB, то для буксировки 76-мм пушек требовалась машина потяжелее. Реалии фронтовой службы позже добавили к тяговым функциям «Доджа» ещё и транспортные, благо модель этого класса непрерывно поставлялась в СССР в огромных количествах. Американцы рапортуют об отправке в СССР в 1942–1945 годах почти 25 000 автомобилей модели WC-51/52. В 1942-1945 годах по ленд-лизу в Красную армию поставляли в основном три базовые модели, собиравшиеся на временном заводе в порту Бушир. Первая машина WC51 с восьмиместным цельнометаллическим кузовом с тентом и вторая WC52 с лебёдкой служили транспортёрами личного состава, командирскими и разведывательными автомобилями, а также носителями крупнокалиберных зенитных пулемётов. Третьим был штабной фургон WC53 с радиостанцией. Маршал Георгий Жуков в машине Dodge WC56 принимал парад в Берлине в августе 1945 года. Фронтовые водители полюбили Dodge 3/4 за мощность, надежность и отличную проходимость в тяжелых дорожных условиях. «От «Доджа» по грунтовой дороге не могла уйти ни одна машина — ни «эмка», ни «Опель», ни «Мерседес»...» — эти воспоминания старого фронтового шофера цитируются в каждой статье, посвященной «Доджу — три четверти». Но после войны «американцы» в СССР как-то не прижились. Во-первых, большую часть этих автомобилей согласно договору ленд-лиза надо было вернуть в США. Водители как могли приводили их в порядок и наводили лоск перед американской комиссией, а те, поставив галочку в акт приемки, тут же пускали джипы под пресс и грузили на пароход — так больше вмещалось в трюмы. На те же автомобили, что остались в Советском Союзе, не поставлялись запчасти, особенно не хватало шин размером 9,00х16. До наших дней сохранилось всего лишь несколько Dodge, поставленных еще из Америки.